«Природа отдала нас в руки двух полновластных и всесильных правителей: страдания и удоволь - ствия. Только они указывают, что нам следует делать и определяют, что мы будем делать»

                                                                    Джереми Бентхем

Спекулятивная бихевиористика это...

 

авторский неологизм для уникального метода анализа рынков, основанного на представлении о том, что движение цены на спекулятивном рынке (как системе отношений между покупателями и продавцами, между кредиторами и заемщиками) есть результат суперпозиции мотиваций его участников. В основе этих желаний лежит идея о том, что нашими поступками руководит всего два мощных стимула.
     Эту идею Джереми Бентхем, английский философ конца 18 - начала 19 века, выразил следующим образом: «Природа отдала нас в руки двух полновластных и всесильных правителей: страдания и удовольствия. Только они указывают, что нам следует делать и определяют, что мы будем делать»

 

    Согласно исследованиям автора, попытки связать напрямую стимуляцию на спекулятивных рынах с ценовой динамикой либо вообще не проводились, либо носили ограниченный характер. В худшем случае, трейдеры, авторы книг, руководители школ трейдинга, ведущие семинаров и вебинаров, ограничивались повторением известной сентенции о том, что причинами ценовых движений является жадность и страх, путая при этом понятия психология и психика (малой частью которой и являются эмоции в виде страха и жадности). В лучшем случае, делали попытку описать состояния игроков (при этом не утруждая себя доказательствами)  при принятии решений о сделках. Если же не предоставлять доказательств или, хотя бы, не показать логическую связь, то можно регулярно делать неправильные выводы и прогнозы.

    По мнению автора, ему удалось выстроить логическую цепочку, в начале которой находятся такие базовые понятия трейдинга, как "рынок", в середине - переопределенные понятия "поддержка/сопротивление", "перекупленность/перепроданность" и "тренд", а в конце - высоковероятностный краткосрочный прогноз направления движения цены.

    99% современных школ трейдинга и методов анализа не занимается анализом первопричин ценовых изменений, их подходы изобилуют методологическими ошибками, а делаемые ими выводы противоречивы и не последовательны. Яркими представителями таких методик являются: Технический анализ, включающий анализ паттернов и свечной анализ, VSA, Рыночный профиль, Price Action и др. Все они имеют дело с "побочными эффектами" а не с причинами. А связь между их "результатами" и "проделанной работой" иначе как суеверием не назовешь. Автор так их и называет - "Школы Суеверий" (см. одноименную статью на сайте).

    Имея дело с истинными первопричинами ценовых изменений, в виде суперпозиций мотиваций игроков, автор считает свой метод единственным (из ныне существующих) внутренне не противоречивым подходом к анализу и прогнозированию любых спекулятивных рынков.

    Понятие "Бихевиористика" происходит из направления в психологии "Бихевиоризм", получившего развитие в начале 20 века, начиная  с трудов американского психолога Дж. Уотсона, и пришедшее на смену "Интроспективной психологии" в связи с необъективностью методов исследования последней (интроспекция - самосозерцание).

    Сердцевиной методики бихевиоризма являлось изучение цепочки Стимул-Реакция (S-R). Бихевиористы полагали, что любые идеалистические, неизмеримые понятия, такие как дух, душа, переживания, совесть, и т.д. не могут быть положены в основу объективного научного знания, и признавали только поведенческие акты в качестве единственной объективно наблюдаемой характеристики поведения человека. Задачей бихевиоризма было - по реакции человека предположить вызвавший ее стимул, а по стимулу - спрогнозировать реакцию.  

    Бихевиоризм подвергался сильнейшей критике психологов всего мира. В частности бихевиористов упрекали за то, что в своем подходе они исключали осообенности психики отдельного человека. Под нажимом критики часть ученых согласились вставить индивидуума в цепочку Стимул-Реакция: S-I-R, допуская, однако, что индивидуальная психика представляет собой лишь некое поведенческое меню. Однако, на спекулятивных рынках в цепочке S-I-R звено I, во-первых, является собирательным элементом (как совокупностью большого числа игроков) и не представляет из себя носителя яркой индивидуальности, а во-вторых,не только не имеет  "богатого внутреннего мира" и сложной психики, но и, действительно, может быть представленно очень ограниченным поведенческим меню: купить, продать или ничего не делать. Автор полагает, тем самым, возможным вообще исключить звено I  из анализа без какого-либо для него ущерба.   

    Так или иначе, но Бихевиоризм постепенно сошел со сцены, уступив место "Когнитивной психологии", являющейся основным современным течением.

    С этой точки зрения обращение к идеям бихевиоризма, а уж тем более интроспективной психологии (инструмент исследования которой - интроспекцию - автор использовал в своем методе в том числе), может показаться шагом назад и упрощением взгляда на предмет. Но принимая во внимание ограниченность результата, который хотел бы получить автор при анализе рынка, а именно спрогнозировать суммарную реакцию участников на те или иные события на рынке (стимул), использование предмета и методов Бихевиоризма представляется как раз наиболее подходящим. Ведь нам надо знать всего одну вещь - будет ли большинство игроков покупать или продавать в ответ на некие стимулы, а также что произойдет после того, как покупки/продажи увенчаются или не увенчаются успехом для большинства игроков.

 

    Американский трейдер и аналитик, Вуди Дорси, известный у нас по книге "Анатомия биржевого рынка", полагает, что основной движущей рыночной силой является диспропорция между текущей ценой и предубеждениями массы игроков по поводу того, какой она должна быть. Это утверждение  автор разделяет полностью, ведь оно хорошо вписывается в методологию бихевиоризма, где в качестве стимула (S) выступает та самая диспропорция.

      

Как работает этот ресурс

Материалы сайта начинаются с книги автора "Я-трейдер. Спекулятивная бихевиористика" По ссылке можно бесплатно скачать ознакомительный фрагмент книги. Материалы будут постепенно пополняться видео роликами, отснятыми автором, и записями авторских вебинаров, содержащих развернутое объяснение идей вышеуказанной книги и второй книги дилогии, находящейся в настоящее время в работе.

    По окончанию наполнения сайта видео материалами, автор будет проводить торговлю он-лайн для подписчиков. Анонсы вебинаров вы найдете на сайте в разделе "Статьи и новости", а также в групппах "Спекулятивная бихевиористика" в соц.сетях. Первые 10 участников каждого вебинара смогут посетить его бесплатно. Книгу, записаные ролики и вебинары можно купить.

    Для тех, кто приобрел и прочитал книгу - чтобы было что обсуждать -  будут проводится бесплатные вебинары для обсуждения книги и ответов на вопросы.

    Оплату можно произвести  картами Visa, Mastercard и через Яндекс кошелек платежных систем Яндекс-Деньги и Pay Pal.

   Автор также проводит индивидуальные консультации и занятия: skype "smogser"

 

 

 Об авторе

Михаил Соколовский - родился и вырос в г. Саратов, Россия. Независимый трейдер с 2008 года. Торгует (точнее, делает ставки) всем, что движется: фьючерсы на европейские и американские фондовые индексы, товарные рынки, рынки казначеек, валюты и валютные фьючерсы...

 Достижения и награды в трейдинге:

- 1100% за 2014 год с максимальной просадкой 3%

- серебрянный призер международного конкурса трейдеров от брокера и маркет-мейкера N с красивым результатом 52,52% за 2 месяца


- участие в 2-х месячном конкурсе мос. биржи "Invest Trial" с результатом >20%

- авторство и публикация книги о трейдинге "Я-трейдер. Спекулятивная бихевиористика"

 

 

 

Основные вехи жизненного пути в хронологическом порядке:

- Детсад № 55, Волжского р-на г. Саратов

- Специализированная школа № 42 (Гимназия №3) г. Саратов, с углубленным изучением английского языка

- Служба в ВВ МВД СССР

- Саратовский Государственный Университет, физический факультет, специальность - физика твердого тела

- Инженер Института Радиотехники и Электроники Академии Наук СССР

-  Программа МБА  Рочестерского Института Технологий (США) в филиале г. Прага, Чехия

- Многократные стажировки по развитию бизнеса, маркетингу и политтехнологиям в США

- Очное обучение по президентской программе по подготовке управленческих кадров по специальности "Маркетинг"

- Стажировка по программе "Маркетинг в сфере производства", Япония

- Прочая работа: руководитель отделов Маркетинга, предприниматель, переводчик с английского и немецкого языков, репетитор английского языка, клавишник джаз-банды

 

В настоящее время проживает в городах Саратов, РФ и Дрезден, Германия.

 

 контакты:

mail: info@spebe.ru

skype: smogser