«Природа отдала нас в руки двух полновластных и всесильных правителей: страдания и удоволь - ствия. Только они указывают, что нам следует делать и определяют, что мы будем делать»

                                                                    Джереми Бентхем

Случай с трейдером в аэропорту Шарль-де-Голь. Психология - везде.

Опубликовано: 20.12.2017

    Сегодня, 18.12.2017, я вернулся с отдыха, вдохновленный на эту статью историей, произошедшей со мной по пути, и иллюстрирующей важность психической устойчивости человека в любых ситуациях. Особенно, трейдера)))


     Итак я прибыл в Париж из Тель-Авива и должен был вскоре лететь далее в Москву. При проходе через секьюрити Шарль-де-Голя, меня попросили выложить в отдельный лоток два моих планшета (один из которых был совершенно новым, подаренным к моему завтрашнему (19 дек) дню рождения. Что я и сделал. После рентгеновского аппарата, меня спросили про железную банку в моем рюкзаке, про которую я совсем забыл. То была банка с тунцом. Мне сказали, что ее взять с собой на борт нельзя (а летел я только с ручной кладью). На вопрос "почему", ответили, что жидкость провозить с собой нельзя. Я им стал возражать, что жидкости в этой банке не больше чем в свежих томатах (выращенных в жестких условиях израильского пустынного кибуца) в пакете, который я держал свободной рукой и которыми хотел угостить своих подмосковных родственников. Мы открыли банку и убедились, что так оно и есть - масла там было кот наплакал. Но секьюрити были непреклонны, и банка отправилась в мусорный бак. Я, немного расстроенный, сел в зале ожидания шатла, чтобы переехать в другой терминал.


     Минут через десять подошел автобус. По приезду в нужный мне терминал, я понял, что оставил в лотке свои планшеты и стал объяснять местному секьюрити, что мне нужно обратно, откуда я приехал. До отлета в Москву было около полутора часов, и я был уверен, что все успею. Меня посадили на очередной шатл, объяснили, где выйти, и я, сказав "мерси" и "оревуар", поехал обратно. Но по прибытию в "нужное" место, понял, что это не то место, где меня недавно досматривали. Я стал обращаться к разным сотрудникам аэропорта, включая одну уборщицу, чтобы те объяснили мне, где тот самый первый секьюрити чек пойнт, на котором я забыл свои гаджеты.

 
     Меня посылали в самые разные места и на очень большие расстояния))). Когда до вылета оставалось пол-часа, а я еще даже не вернул свои планшеты, я стал по-настоящему нервничать. Наконец, через час беготни по большому терминалу огромного аэропорта мне принесли мои планшеты, видимо упакованные и запротоколированные по всем правилам оставленных вещей, и сообщили, что скорее всего я на свой рейс не успею. До моего гейта была 21 минута ходьбы, а ведь мне еще предстояло вновь пройти паспортный контроль и секьюрити, так как я покидал пределы аэропорта.


     Но русские не сдаются))). И я рванул что есть силы с рюкзаком за плечами в сторону выхода на посадку. Пробежав километра полтора за 5 минут и быстро пройдя паспортный контроль (благо к полуночи людей в аэропорту почти не было) я снова оказался у секьюрити, где мне предложили вынуть заново все вещи для досмотра. Не смотря на мой взбудораженный вид, пожилая секьюритерша стала не спеша делать свою работу, в результате которой я лишился еще трех тюбиков крема с минералами мертвого моря. Не желая вступать с ней в дискуссию о свойствах жидкостей, дабы у меня остались хоть какие-то шансы попасть на свой рейс, я, приняв и этот удар судьбы, рванул к своему самолету. Посадка уже закончилась, двери были закрыты, но (опуская некоторые подробности) меня таки запустили в лайнер и я плюхнулся на свое место под неодобрительные взгляды пассажиров, мокрый с головы до трекинговых ботинок фирмы Mammut.


     Пока летательный аппарат выруливал на ВПП, я приводил мысли в порядок. Что, собственно, произошло? Я оказался у первых секьюрити без плана действий и без стоп лосса. Я не был готов к потери консервированного тунца, и этот первый небольшой лосс вывел меня из равновесия, после чего события начали развиваться в негативном направлении как снежный ком, и я чуть не пропустил свой рейс. За этим небольшим лоссом мог последовать уже куда более серьезный - в виде потери двух планшетов (которые неизвестно когда мне бы вернули назад). Только чудом я оказался у секьюрити чек-пойнта в тот момент, когда туда принесли мои гаджеты. Только чудом я бежал именно с той скоростью, чтобы поймать последний возможный момент для посадки...

    Как часто начинающий трейдер входит в сделку без четкого плана действий на случай неблагоприятных ценовых движений? Постоянно. Как часто трейдер надеется на описанные выше чудеса - в нашем случае на возврат цены из минусовой зоны? Постоянно. И не только начинающий. Нам только кажется, что мы сможем совладать с собой в критических ситуациях, что сможем руками закрыть при необходимости убыточную сделку. Чтобы это делать, нужны стальные нервы и еще кое-что стальное. В противном случае потери могут быть катастрофическими, какими они и бывают у 95-ти процентов.